АСУ подвесных толкающих конвейеров
Транспортные технологические системы ПТК (подвесные толкающие конвейеры) в автомобильном производстве характеризуются значительной протяженностью (до десятков километров), большой номенклатурой транспортируемых грузов, высокой интенсивностью грузопотоков, что накладывает жесткие требования к техническим характеристикам систем управления.
В настоящее время на большинстве автомобильных заводов России действуют Системы управления ПТК разработки 70-80-х годов на физически изношенной, морально устаревшей элементной базе, и это существенно увеличивает эксплуатационные затраты и является препятствием для расширения модельного ряда производимых автомобилей.
Предлагаемая нами АСУ ПТК была разработана и внедрена в 2000-2002 г.г. для вновь вводимого окрасочного производства автомобиля "Ока" на ОАО "ЗМА" в г. Набережные Челны.
Система ПТК состоит из 3 подсистем:
- транспортировка кузовов а/м "Ока" от линий сварки к линиям подготовки поверхности;
- транспортировка кузовов а/м "Ока" через камеры подготовки поверхности на окраску;
- отбор окрашенных кузовов из циркуляционного накопителя по программе сборки автомобиля "Ока" и их транспортировка на главный сборочный конвейер.
Система идентификации кузовов выполнена по принципу математического моделирования.
Нижний уровень АСУ ТП выполнен на базе контроллера "Omron".
Верхний уровень системы "Станция оператора" и "Рабочее место наладчика" реализованы на РС/AT cовместимых компьютерах, имеют развитые подсистемы мониторинга и диагностики.
Типовые, надежные технические и программные средства позволили создать недорогую универсальную АСУ ТП, которая с необходимыми доработками способна управлять любой транспортно-технологической системой автосборочного производства.
Схема участка трассы | |
Узел 10 - Опускная секция |